воскресенье, 5 мая 2013 г.

Через тернии в рай (Смолино-Багаряк)

Для  прослушивания музыки щелкните по красной стрелке справа. Ссылки открываются в новом окне и не влияют на музыку.
Все фото открываются на размер окна щелчком мыши. Рекомендуется полноэкранный режим и хорошие акустика или наушники. 

Поскольку на 5 мая в этом году выпала пасха, я решил, что посещение действующего храма окажется совсем нелишним. И минут через 15 перед нами во всей красе выросла полуразрушенная церковь:
Мы открыли дощатые двери и вошли внутрь:


В разбитом помещении находились все необходимые атрибуты богослужения. С купола на нас взирали 12 апостолов, а в дверных и оконных проемах безумолчно свистел ветер. Все это вместе создавало поистине потрясающее впечатление.  
На северной стороне нарисованы фрески со сценами из Старого Завета, на южной - из Нового:


На западе, как мы поняли, летела по небу колесница Ильи-Пророка.
Среди сцен нашлась и пасхальная, посвященная воскресенью Иисуса Христа:



Изначально я предполагал либо небольшую покатушку вдоль Исети с осмотром общеизвестных скал, либо несколько более продолжительную поездку на Багаряк. Видимо, посещение храма придало Славке сил, и он настоял на длинном варианте. 
Обогнув Сунгуль, мы оказались перед дорогой, которая на Яндекс-картах обозначена так же, как и асфальт. Увы, асфальтом там и не пахло. Тем не менее, вдрызг разбитая грунтовка типа "стиральная доска" не испугала Славку. По всей видимости, он решил, что пришло время его двухподвеса, и на хорошей скорости рванул вперед. 
Как мне кажется, это его и сгубило. Все же опрометчиво гнать со средней 22-24 км в час по дороге, где внедорожники едут чуть быстрее 30, а пузотерка так и подавно безнадежно отстала. 
Первый большой привал мы сделали уже на озере Шаблиш возле роскошного песчаного пляжа:


Как выяснилось, 15 км "стиральной доски" оказалось многовато даже для двухподвеса. Про СХ я уж и не говорю, хотя  я не ощущал, что сильно вымотался. 
Через некоторое время мы подъехали к месту, где на Яндекс-картах начинается вроде бы неплохая грунтовая дорога напрямик к  Зотино, поскольку не хотелось терпеть тряску до самого Багаряка... 
В общем, день удался. Как асфальт оказался разбитой гравийкой, так и вместо грунтовки мы увидели лишь колею через поле. 
Еще 5 км, правда, уже без особой тряски, - и местный житель на асфальтовой дороге объяснил нам, как добраться до скал. Мало того, указал на колодец с роскошно вкусной водой. И вот она - долгожданная изумрудная дорога, которая, правда, поначалу не произвела абсолютно никакого впечатления:
Ну разве что на поле справа от нее там и тут росли цветочки. 
Далее виднелись вроде бы непримечательные скалы у речушки:


Подозрительно было лишь то, что Славка скрылся за поворотом и не показывался. Я подумал, что он наткнулся на что-то интересное. 
Так оно и оказалось. По камням и траве бегала  красивейшая ящерка малахитовой расцветки:
В попытках ее заснять, я даже не сразу обратил внимание, куда нас занесло. А на скалы  явно стоило посмотреть:


Пока я фотографировал скалы, ящерка расслабилась, пригревшись на солнце, и уже ничего не имела против того, чтобы стать фотомоделью:
Еще пара фото скал: одно с отражением, второе - со Славкой:


Пройти вверх по речке, не замочив ног, оказалось невозможно, и поэтому я полез на скалы:




Славка зачем-то последовал за мной:

Как поляна была усеяна подснежниками, так и на скалах повсеместно целыми букетами росли какие-то цветочки с одуряюще-мятным запахом:

Я добрался до грибовидного скального выроста и по расселине возле него вскарабкался на самый верх:




Дул легкий ветерок, донося аромат цветов, припекало солнце, тихо журчала вода... Давно я не оказывался в таком благодатном месте. 
Чуть подальше с обрыва открывался роскошный вид:

Из этого места не хотелось уходить. Такое чувство я испытывал только на Тальковом Камне. Но пришлось спускаться вниз.
Еще парочка фотографий цветочков:



А минут через пять я понял, зачем Славка полез на скалы:

Как выяснилось, он нашел защищенное от ветра отличное место, где можно позагорать.
Посмотрев на часы, я понял, что на предпоследнюю электричку мы уже не успеваем, а на последнюю можно особо не торопиться.
Мы отлично отдохнули, и, полюбовавшись напоследок изумительной скалой, слегка похожей на священную гору австралийских аборигенов в миниатюре:
по той же изумрудной дорожке выехали на асфальт:

На этом наши приключения отнюдь не закончились. Через пару километров асфальт  перешел точно в такую же разбитую гравийку, которая терзала нас совсем недавно. И если бы не родная Свердловская область, через 10 км встретившая долгожданным неплохим шоссе, мы могли бы опоздать и на последнюю электричку, поскольку появились на вокзале лишь за 15 минут до ее отхода. 

Общий километраж - 116 км. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий