воскресенье, 28 октября 2012 г.

Липовая. Скалы на карте.

Для  прослушивания музыки щелкните по красной стрелке справа. Ссылки открываются в новом окне и не влияют на музыку.  
Все фото открываются на размер окна щелчком мыши. Рекомендуется полноэкранный режим и хорошие акустика или наушники.
В сентябре я выяснил, что горы к югу от городского пруда Дегтярска, никак не называются на имеющемся у меня экземпляре карт ГШ. Но, оказывается, что на более старых картах они названы "Горы Липовые". "Липовкой" их называют и местные жители.
На этих горах три вершины, и скалы отмечены на юго-восточных отрогах самой северной. Судя по карте, они чуть ли не пересекают просеку, по которой раньше шла ЛЭП.
Скалы, на которые я наткнулся в сентябре, на карте вообще никак не обозначены, и, казалось, картографы просто ошиблись в местоположении объекта. Но на велофоруме, в ответ на мое сообщение, появились фотографии скал, которые показались мне совершенно незнакомыми, хотя автор и писал, что это скалы возле пруда.
Поэтому, чтобы рассеять географические вопросы, я решил еще раз скататься на Липовую гору.
День выдался ясным и как бы морозным. Как бы, потому что температура была все же плюсовая, но грунт и лужи не оттаяли, а безумный холодный ветер поджидал на всех открытых местах.
Доехав до ЛЭП, я свернул по наполовину обледенелой дороге:
и через некоторое время оказался на старой просеке:


И чуть повыше на горке...
ага, очень неожиданно почти точно в указанном на карте месте показались скалы. Почти - потому как на просеку они все же не выходят. Направление гребня тоже соответствует нарисованному:

Само собой, на гребень надо было взобраться:




Освещенная западная сторона гребня:
Вообще, именно выходящая на просеку оконечность гряды показалась мне наиболее живописной:



Далее я прошелся метров 150 по гряде на север:




И на ее окончании полюбовался Дегтярском, слегка выглядывающим из котловины гор:
До скал у пруда оставалось еще метров 300-350, так что это два совершенно независимых скальных массива.
После этого я спустился вниз:


и вдоль гряды вернулся обратно к велосипеду, оставленному у костровища




Чтобы не возвращаться назад, доехал до просеки вот по этой дорожке:
и спустился по ней к гравийке на Крылатовское.
Оттуда по многократно наезженному пути - по Дегтярскому-Полевскому трактам - домой.

Прогулка по всем скалам горы здесь.

Расстояние - 73 км.

Комментариев нет:

Отправить комментарий