суббота, 5 ноября 2011 г.

Коуровка, Слобода, Георгиевские скалы

Для  прослушивания музыки щелкните по красной стрелке справа. Ссылки открываются в новом окне и не влияют на музыку.  
Все фото открываются на размер окна щелчком мыши. Рекомендуется полноэкранный режим и хорошие акустика или наушники.
Несмотря на то, что это был не велосипедный ПВД, мне показалось интересным о нем рассказать, поскольку он задумывался, как знкомство со знаменитой рекой Чусовая, изобилующей роскошными пейзажами и отностительно легкодоступной, в том числе, и на велосипедах.
Я воспользовался тем, что на Коуровскую турбазу выезжала группа знакомых мне школьников и родителей, и, с любезного разрешения организаторов, присоединился к ним.
Погода поначалу, мягко говоря, не радовала. При плюсовой температуре дул пронизывающий ветер, и дорога от остановки электрички до турбазы особого удовольствия не доставляла. Несмотря на холод, школьный фотограф Гоша принципиально не надевал перчатки,  фотографируя все, на что смотрели глаза:


До самой турбазы примерно 7 км пешком, и не успели мы заселиться в домик, как часть народа нашла себе подходящее занятие на детской площадке. Думаю, если бы не обед, горка и деревянная крепость развлекли бы их до конца дня:


Кроме обеда, в обязательной программе была экскурсия по окрестностям, которая началась с  долгого рассказа об истории базы и Слободы. Все это время мы стояли на месте:




Школьники к такому мало приспособлены, поэтому все обрадовались, когда мы наконец-то тронулись в путь.
Вкратце:
Чусовая до постройки железной дороги через Урал использовалась как важная транспортная магистраль для перевозки уральского металла в европейскую часть России. Каждую весну вместе с половодьем тяжело гружёные барки с металлом — «железные караваны» — отправлялись от пристаней в верховьях Чусовой и направлялись в Пермь.
Сплав в половодье был очень опасен для тяжёлых деревянных судов, некоторые из них быстрым течением разбивало о прибрежные скалы. Самые опасные скалы называли «бойцами», все они имеют свои имена. Удачно провести караван барок через всю Чусовую, миновав пороги и скалы, могли только опытные сплавщики, хорошо знающие характер реки.
Одной из самых главных пристаней, обслуживающей все заводы в Екатеринбурге и окрестностях как раз и была Слобода. В ней строились барки, на ее складах скапливались товары. 

По роскошной чащобе, производящей впечатление заповедного дремучего леса, мы пошли к реке.




По пути, само собой, встретили чудодейственную всеисцеляющую поляну, на которой, по словам экскурсовода, никогда не росли деревья. В смысле, поэтому она и чудесная. Ее даже хотели использовать для оздоровления телят, для чего построили изгородь и футбольные ворота. Но то ли телята не пожелали играть в футбол, то ли оздоравливающий эффект для них  был низок... Одним словом, идея провалилась.
Вот как раз на окраине этой поляны мы и сфотографировались:


Еще пара сотен метров - и мы на Чусовой с роскошным видом на Георгиевские скалы и природную скульптуру какого-то вогульского божества, охраняющего, как водится, Золотую Бабу, тоже оказывающую, надо полагать, крайне положительное воздействие на карму, особенно если ей что-нибудь прокричать.




В развлекательной программе было еще обнимание-целование с 300-летней лиственницей, врачующей, само собой, и визит в Коуровскую обсерваторию.


Смотреть в телескопы можно было только на пасмурное небо, зато научно-популярное введение в астрономию оказалось  блестящим. Сами по себе железки тоже дали потрогать.
Весьма познавательной оказалась история создания астрономической обсерватории в таком замечательном месте, где 250 дней (вернее, ночей) в году висят тучи. В один слой, если погода малооблачная, в два - если облачная. Оказывается, профессор Бархатова, чье имя сейчас носит обсерватория, воспользовалась Международным геодезическим годом и отпущенными на него средствами, чтобы по-быстрому (все коммуникации были рядом на турбазе) построить обсерваторию возле своего родного села Кузино.
В принципе, обсерватория играла и сейчас играет очень большую образовательную роль, будучи расположенной вблизи Екатеринбурга с его вузами и школами. Так что, немного подумав, мы решили, что резон в таком выборе конечно же  был.
На следующий день по воле того самого вогульского божества и Золотой Бабы, которым мы воздали хвалу, появилось солнце (заметим, что следующий раз в Екатеринбурге оно появилось только через 3 недели). И пока все остальные занимались шашлыками и общением с местной фауной:


я еще раз обежал берега реки, сначала возле турбазы:


А затем, мимо волшебной поляны с ее исцеляющей сосной:


вышел на то же место, где мы были в предыдущий день:




К тому времени шашлычки уже поспели, мы наскоро поели и двинулись в обратный путь. Погода за ночь, кстати, резко изменилась. Похолодало до -12 градусов, и если приехали мы, можно сказать, поздней, но осенью, возвращались в самую настоящую зиму.
Поскольку времени у нас было достаточно, удалось еще посетить знаменитую церковь св. Георгия Победоносца, которая никогда не закрывалась, и сохранила свое изначальное убранство:




Последнее фото на обрывистом берегу, еще один взгляд на церковь:


и по лесным дорожкам мы вернулись на станцию, где через 25 минут нас подобрала электричка.


А зимой все же удалось проехаться по Чусовой на велосипеде. 

Расстояние до турбазы от электрички - 7 км. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий